Технология покраски металликом это большая тема, поэтому посвятим ей отдельную статью. Из теории нам известно, что металлик – это обычно базовые автоэмали и именно их мы будем здесь рассматривать.
Сразу стоит отметить, что металлики очень восприимчивы к технологии покраски, поэтому одну и ту же автоэмаль можно положить под разным давлением и получить разные оттенки. Это нужно учитывать. Особенно капризны светлые и серебристые тона. Поэтому на серебристых металликах рекомендуется использовать только «родные» растворители, чтобы избежать пятен. Если же растворитель используется не родной, то металлическая стружка в краске может лечь на поверхности неоднородно и поверхность получится пятнами. Старайтесь выбирать растворитель по сезону и температуре в покрасочной камере.
Накладывается металлик обычно в 2 слоя. Первый слой дается более мокрым, но аккуратно, чтобы не было подтеков. А второй дается более сухо и с чуть большего расстояния. Но и тут нужно не переборщить, иначе автокраска просто начнет сохнуть на лету и тогда пятен не избежать. Если видно после первого слоя, что краска плохо укрывает и второй слой не справится со своей задачей, то тогда лучше второй слой положить также мокро, а третий уже дать более сухим.
Не рекомендуется сушить металлик воздухом. Очень часто мастера, чтобы ускорить процесс высыхания, просто обдувают покрашенную деталь воздухом и краска быстрей схватывается. Да это так. Но иногда она схватывается слишком рано и металлические частицы не успевают правильно «утонуть» в слое краски. Из-за этого могут появиться дефекты в виде разнотона или пятен. Не стоит ускорять процесс сушки металлика, тем более что он и так незначительный по времени.
Сушка металлика обычно составляет 30 минут при 20 градусах С. Хотя у разных производителей бывают отклонения от этих цифр, точное время сушки смотрите в технической документации к продукту. Единственное, что стоит сказать, что время сушки для металлика очень важно. Иногда мастера допускают критическую ошибку: вечером красят металликом, а на утро лакируют поверхность, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка просохнет. С металликами такой подход в корне неверен. Лак нужно наносить строго через определенное время, которое указано производителем. В противном случае можно получить неожиданные дефекты, вплоть до отсутствия адгезии лака с краской. По технологии такая краска и называется «пересушенной». И самое главное, что мастера в этом случае начинают искать причину дефектов в чем угодно, но совершенно не обращают внимание на то, что изначально нарушают технологию покраски металликом. Поэтому очень внимательно следите за временем и не нарушайте без надобности технологий.
Далее коснемся количества. Конечно, оно сильно зависит от условий и даже от цвета автокраски (желтые и красные цвета плохо укрывают), но все же постараемся дать некоторые рекомендации. Если производится наружная покраска автомобиля, например жигули, то автокраски металлика необходимо 2л. в неразбавленном состоянии. Т.е. растворитель мы здесь не учитываем. Это конечно средняя цифра, но чаще всего используется именно она. Также нужно обратить внимание, что краска считается в литрах, а не в килограммах. Мы здесь говорим именно о литрах, т.к. плотность автокрасок разная и вес может отличаться.
И не стоит изобретать велосипед. Покраска автомобиля это четкая наука и не нужно придумывать ничего от себя. Достаточно часто встречаются ситуации, когда мастера работают, достаточно грубо нарушая технологию. Без необходимости это делать не рекомендуется. Производители материалов не просто так тратят огромные средства на тестирование и выявление наилучших условий для работы с их материалами. Поэтому если рекомендуется температура при покраске в 20 градусов С, то эта цифра взята не просто так и желательно к ней стремиться.
|